Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
8.0 Системы управления двигателем
8.1 Общая информация
8.2 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей
8.3 Снятие и установка РСМ
8.4 Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
8.5 Проверка состояния и замена датчика измерения массы воздушного потока (MAF)
8.6 Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
8.7 Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
8.8 Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
8.10 Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)
8.11 Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
8.13 Проверка состояния и замена датчика детонации
8.14 Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS)
8.15 Проверка состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
8.16 Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода
8.17 Система управления функционированием клапаном мощности
8.18 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
8.19 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
8.20 Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
8.21 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрических соединений


Ссылки на другие сайты
 
Используются технологии uCoz

Автомобиль Nissan Maxima QX (Ниссан Максима)



Все автомобили  »  Nissan Maxima QX (Ниссан Максима) .

8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик ref) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (pos) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

 Проверка состояния и замена датчика  положения коленчатого вала (СКР) Nissan Maxima QX

 Проверка состояния и замена датчика  положения коленчатого вала (СКР) Nissan Maxima QX

ПРОВЕРКА

 border=

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память obd неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (obd) - принцип функционирования и коды неисправностей).

Датчик СКР ref

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам. При температуре 20 С требуемое сопротивление составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Датчик СКР pos

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле eccs и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей). Проверьте исправность состояния реле eccs и электропроводки, идущей от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута.
2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание: В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

ЗАМЕНА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от датчика электропроводку.
2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится в обратном порядке.