Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
8.0 Системы управления двигателем
8.1 Общая информация
8.2 Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей
8.3 Снятие и установка РСМ
8.4 Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
8.5 Проверка состояния и замена датчика измерения массы воздушного потока (MAF)
8.6 Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
8.7 Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
8.8 Проверка состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
8.10 Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)
8.11 Проверка состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
8.13 Проверка состояния и замена датчика детонации
8.14 Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS)
8.15 Проверка состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
8.16 Проверка состояния и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода
8.17 Система управления функционированием клапаном мощности
8.18 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
8.19 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
8.20 Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
8.21 Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрических соединений


Ссылки на другие сайты
 
Используются технологии uCoz

Автомобиль Nissan Maxima QX (Ниссан Максима)



Все автомобили  »  Nissan Maxima QX (Ниссан Максима) .

8.4 Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (tps)

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления tps крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от tps сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок tps в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (obd) - принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав tps входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 border=

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память obd неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (obd) - принцип функционирования и коды неисправностей).

 Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) Nissan Maxima QX

1. Прежде чем приступать непосредственно к проверке tps удостоверьтесь в исправности подачи питания от РСМ к tps и отсутствии нарушений заземления. Отсоедините от tps электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красного (с 1995) провода жгута в контактном разъеме. Отрицательный щуп подключите к клемме черного провода. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) прибор должен регистрировать около 5.0 В. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи РСМ или выходе из строя собственно модуля (в последнем случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью проведения диагностики модуля управления и выполнения соответствующего восстановительного ремонта).

 Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) Nissan Maxima QX

2. Для проверки исправности функционирования tps подсоедините омметр к клеммам  2 и  3 датчика. Измерьте сопротивление tps в полностью закрытом положении дросселя, затем начинайте постепенно приоткрывать заслонку, наблюдая за изменением сопротивления датчика. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. показание измерителя должно измениться от 1.0 кОм при полностью закрытой заслонке до 9.0 кОм при полностью открытом. На моделях с 1995 г. вып. - от 0.5 кОм до 4.0 кОм соответственно. Увеличение сопротивления должно происходить плавно.

3. Отсоедините электропроводку от оконечного датчика-выключателя открытого/закрытого положений дроссельной заслонки. Подключите омметр к клеммам  5 и 6 разъема датчика. Удостоверьтесь в наличии проводимости датчика-выключателя полностью закрытой заслонке, затем слегка приоткройте последнюю. При открытой заслонке проводимость должна отсутствовать, в противном случае замените сборку tps.

ЗАМЕНА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 border=

 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!

2. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска) и отсоедините электропроводку от tps и оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки.
3. Выверните два крепежных винта и снимите сборку tps с корпуса дросселя.
4. Установите новый датчик на свое штатное место и свободно вверните крепежные винты.
5. Выполните регулировку tps (см. ниже), затем окончательно затяните крепеж.

РЕГУЛИРОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Ослабьте винты крепления сборки tps на корпусе дросселя.
3. На моделях, оборудованных оконечным датчиком-выключателем полностью открытого/закрытого положений заслонки отсоедините от последнего электропроводку и подключите омметр в соответствии с инструкциями, изложенными в параграфе 4. введите лезвие измерительного щупа толщиной 0.3 мм между рычагом дроссельной заслонки и его упорным винтом, - прибор должен зарегистрировать наличие проводимости. Теперь введите в зазор лезвие толщиной 0.4 мм, - на этот раз цепь должна оказаться разомкнутой. Вращением tps добейтесь требуемого результата, затем прочно затяните крепежные винты.
 border=

 Ни в коем случае не трогайте упорный винт рычага дроссельной заслонки, - он имеет фабричную установку и регулировке не подлежит!

4. На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного проводов на разъеме жгута электропроводки tps (постарайтесь не повредить клеммы при вводе щупов, - подробнее см. в Главе Бортовое электрооборудование). При включенном зажигании (двигатель не запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки tps, затем прочно затяните крепежные винты.