Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Двигатели SOHC
4.2. Двигатели DOHC
4.2.1 Двигатели DOHC
4.2.2 Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
4.2.3 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
4.2.4 Снятие и установка крышек головок цилиндров
4.2.5 Проверка и регулировка зазоров клапанов
4.2.6 Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками
4.2.7 Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ
4.2.8 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов
4.2.9 Снятие и установка впускного трубопровода
4.2.10 Снятие и установка выпускных коллекторов
4.2.11 Снятие и установка головок цилиндров
4.2.12 Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.2.13 Замена переднего сальника коленчатого вала
4.2.14 Снятие и установка поддона картера двигателя
4.2.15 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
4.2.16 Снятие и установка маховика/приводного диска
4.2.17 Замена заднего сальника коленчатого вала
4.2.18 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.3. Общий капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрических соединений


Ссылки на другие сайты
 
Используются технологии uCoz

Автомобиль Nissan Maxima QX (Ниссан Максима)



Все автомобили  »  Nissan Maxima QX (Ниссан Максима) .

4.2.16 Снятие и установка маховика/приводного диска

Снятие и установка маховика/приводного диска

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите трансмиссию (см. Главу Коробка передач).
 border=

Двигатель следует вывесить сверху на лебедке или балке.

2. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы). Сразу же проверьте состояние компонентов сцепления и направляющего подшипника. На моделях с АТ самое время будет проверить состояние и заменить передний сальник/уплотнительное кольцо насоса.
3. Маркером или краской пометьте положение маховика/приводного диска относительно торца коленчатого вала.
4. Выверните болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу. Если в процессе ослабления болтов вал начинает проворачиваться, заклиньте отвертку или монтировку между зубьями венца маховика (РКПП), либо проденьте длинную выколотку в одно из отверстий приводного диска, уперев ее в выступ на блоке (АТ).
5. Снимите маховик/приводной диск с коленчатого вала.
 border=

Вес сборки маховика/приводного диска весьма значителен,- разумно будет прибегнуть к помощи ассистента. Наденьте рабочие перчатки, чтобы не порезать руки об острые края зубьев венца сборки.

6. Тщательно протрите маховик смоченной в ацетоне ветошью, полностью удалив с него следы масла и смазки. Проверьте рабочую поверхность маховика на наличие трещин, борозд, оставленных головками заклепок фрикционного диска сцепления, следов перегрева и задиров. Мелкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Проверьте зубчатый венец на наличие трещин и сколов зубьев. Уложите маховик на плоскую поверхность с целью оценки его плоскостности (воспользуйтесь измерителем плоскостности). В случае необходимости отдайте сборку в проточку.
7. Протрите сопрягаемые поверхности маховика/приводного диска и коленчатого вала. Если имеют место признаки развития утечек масла через задний сальник коленчатого вала, произведите его замену (см. Раздел Замена заднего сальника коленчатого вала).

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите маховик/приводной диск на коленчатый вал, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа сборки посадочных меток.
 border=

На некоторых двигателях предусмотрен направляющий штифт, либо крепежные отверстия расположены асимметрично, что гарантирует однозначность посадки сборки. Перед тем как вворачивать крепежные болты, смажьте их резьбовую часть фиксирующим герметиком.

2. Заблокировав маховик/приводной диск от проворачивания, затяните новые крепежные болты с требуемым усилием в диагональном порядке.
 border=

Болты крепления маховика/приводного диска подлежат замене в обязательном порядке.

3. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.