Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска
6.1 Общая информация
6.2 Сбрасывание давления в системе питания
6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
6.5 Снятие и установка топливного насоса
6.6 Проверка состояния и замена датчика расхода топлива
6.7 Снятие и установка топливного бака
6.8 Чистка и ремонт топливного бака - общие сведения
6.9 Снятие и установка сборки воздухоочистителя
6.10 Снятие, установка и регулировка троса акселератора
6.11 Система электронного впрыска топлива (EFI) - общая информация
6.12 Проверка исправности функционирования системы впрыска
6.13 Проверка состояния и замена корпуса дросселя
6.14 Снятие и установка регулятора давления топлива
6.15 Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска
6.16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
6.17 Система выпуска - общая информация
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрических соединений


Ссылки на другие сайты
 
Используются технологии uCoz

Автомобиль Nissan Maxima QX (Ниссан Максима)



Все автомобили  »  Nissan Maxima QX (Ниссан Максима) .

6.1 Общая информация

Общая информация

Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке моделей 1993 и 1994 г.г. вып.

 Общая информация Nissan Maxima QX

1 — Корпус дросселя
2 — Топливный фильтр
3 — Клапан iac

4 — Кожух воздухоочистителя
5 — Топливная магистраль с инжекторами впрыска (под верхней секцией впускного трубопровода)
6 — Трос газа


Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке моделей v6

 Общая информация Nissan Maxima QX

1 — Трос газа
2 — Клапан iac
3 — Топливный фильтр
4 — Корпус дросселя

5 — Кожух воздухоочистителя
6 — Регулятор давления топлива
7 — Инжектор впрыска


Функциональная схема системы впрыска топлива моделей 1993 и 1994 г.г. вып., оборудованных каталитическим преобразователем

 Общая информация Nissan Maxima QX

1 — vss
2 — Блок управления eccs
3 — Аккумуляторная батарея
4 — Электромагнитный клапан управления системы egr
5 — Клапан iac
6 — Корпус дросселя
7 — Уравнительный резервуар
8 — Клапан pcv
9 — Одноходовый клапан
10 — Электромагнитный клапан экономайзера
11 — Выключатель зажигания
12 — Реле вентиляторов системы охлаждения
13 — Катушка зажигания с силовым транзистором
14 — Клапан egr
15 — Исполнительное устройство экономайзера
16 — Клапан отсечки воздуха
17 — Экономайзер

18 — Регулятор давления топлива
19 — Инжектор впрыска
20 — Датчик положения дроссельной заслонки/выключатель холостого хода
21 — Датчик-выключатель разрешения запуска
22 — Выключатель управления функционированием К/В
23 — Датчик давления гидравлической жидкости усилителя руля (модели с АТ)
24 — Топливный бак
25 — Топливный насос
26 — Измеритель воздушного потока
27 — Угольный адсорбер
28 — Свеча зажигания
29 — Датчик температуры двигателя
30 — Датчик детонации
31 — Кислородный датчик
32 — Каталитический преобразователь
33 — Глушитель
34 — Датчик положения коленчатого вала


Функциональная схема системы впрыска топлива моделей 1993 и 1994 г.г. вып. без каталитического преобразователя

 Общая информация Nissan Maxima QX

1 — vss
2 — Блок управления eccs
3 — Аккумуляторная батарея
4 — Корпус дросселя
5 — Клапан iac
6 — Датчик положения дроссельной заслонки/выключатель холостого хода
7 — Одноходовой клапан
8 — Исполнительное устройство экономайзера
9 — Клапан pcv
10 — Электромагнитный клапан экономайзера
11 — Выключатель зажигания
12 — Реле вентиляторов системы охлаждения
13 — Клапан отсечки воздуха
14 — Экономайзер
15 — Регулятор давления топлива

16 — Инжектор впрыска
17 — Датчик-выключатель разрешения запуска
18 — Выключатель управления функционированием К/В
19 — Датчик давления гидравлической жидкости рулевого усилителя (модели с АТ)
20 — Топливный бак
21 — Угольный адсорбер
22 — Датчик детонации
23 — Датчик температуры двигателя
24 — Свеча зажигания
25 — Датчик положения коленчатого вала
26 — Глушитель
27 — Топливный насос
28 — Измеритель воздушного потока
29 — Катушка зажигания с силовым транзистором


Функциональная схема системы впрыска топлива моделей с 1995 г. вып., оборудованных 3-функциональным каталитическим преобразователем

 Общая информация Nissan Maxima QX

1 — Модуль управления
2 — Переключатель положения дроссельной заслонки
3 — Датчик положения дроссельной заслонки
4 — Клапан egr
5 — Клапан iac
6 — Кулачок быстрого холостого хода
7 — Экономайзер
8 — Клапан iac
9 — Клапан pcv

10 — Электромагнитный клапан экономайзера
11 — Выключатель зажигания
12 — Реле вентиляторов системы охлаждения
13 — Клапан отсечки воздуха
14 — Экономайзер
15 — Регулятор давления топлива
16 — Инжектор впрыска
17 — Датчик-выключатель разрешения запуска


Система питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического топливного насоса, регулятора давления топлива (рядом с насосом), главного реле efi, реле топливного насоса (реле открывания контура), топливной магистрали с инжекторами впрыска, сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива.

Система распределенного впрыска топлива

В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрические импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания каждого из инжекторов контролирует модуль управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый из впускных портов топлива. Корпус дросселя в данном случае служит только для управления подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован собственным инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом воздушно-топливной смеси.

Топливный насос и бензопроводы

Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топливный насос расположен внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно в бензобак по отдельной возвратной линии.

Реле топливного насоса состоит из двух обмоток (первичной и вторичной). Функционированием первичного контура управляет РСМ, питание во вторичный контур подается непосредственно с батареи через выключатель зажигания. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) РСМ обеспечивает 5-секундное запитывание реле. В момент проворачивания двигателя РСМ подает питание на реле до тех пор, пока датчик положения распределительного вала не выдаст соответствующий сигнал (см. Главу Системы управления двигателем). При отсутствии опорных импульсов в течение пяти секунд происходит отключение топливного насоса.

На калифорнийских моделях 1995 г. вып., а также на всех моделях 1996 и 1997 г.г. вып. предусмотрен модуль управления функционированием топливного насоса. Модуль обеспечивает снижение напряжения питания насоса, во всех случаях, когда двигатель работает без нагрузки. Модуль расположен в багажном отделении под сборкой левого комбинированного фонаря. Понижающий резистор включен в жгут электропроводки в непосредственной близости от модуля.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускных коллекторов, приемной трубы, оборудованной кислородным датчиком, каталитического преобразователя(ей), глушителя и выпускной трубы. На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два первичных кислородных датчика, два нагреваемых каталитического преобразователя и один вторичный кислородный датчик.

Каталитические преобразователи являются основными компонентами системы снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы управления двигателем Системы управления двигателем).