Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Двигатели SOHC
4.2. Двигатели DOHC
4.3. Общий капитальный ремонт двигателя
4.3.1 Общий капитальный ремонт двигателя
4.3.2 Проверка давления масла
4.3.3 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3.4 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.3.5 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.3.6 Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
4.3.7 Снятие и установка двигателя
4.3.8 Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.3.9 Разборка головки цилиндров
4.3.10 Чистка и проверка состояния головки цилиндров
4.3.11 Обслуживание клапанов
4.3.12 Сборка головки цилиндров
4.3.13 Снятие шатунно-поршневых сборок
4.3.14 Снятие коленчатого вала
4.3.15 Чистка блока двигателя
4.3.16 Проверка состояния блока
4.3.17 Хонингование зеркал цилиндров
4.3.18 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.3.19 Проверка состояния коленчатого вала
4.3.20 Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.3.21 Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов и подшипников
4.3.22 Порядок сборки двигателя
4.3.23 Установка поршневых колец
4.3.24 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.3.25 Установка заднего сальника коленчатого вала
4.3.26 Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.3.27 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрических соединений


Ссылки на другие сайты
 
Используются технологии uCoz

Автомобиль Nissan Maxima QX (Ниссан Максима)



Все автомобили  »  Nissan Maxima QX (Ниссан Максима) .

4.3.21 Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов и подшипников

Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов и подшипников

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов   и подшипников Nissan Maxima QX

1. Проверьте подшипниковые поверхности под установку распределительных валов на наличие каверн, царапин, задиров и прочих признаков чрезмерного износа. В случае выявления дефектов следует заменить головку.

2. Измерьте наружный диаметр каждой из подшипниковых шеек валов. Запишите результаты измерений и сравните их с приведенными в Спецификациях номинальными значениями. Измерьте внутренние диаметры подшипников в головках цилиндров и вычтите из результатов последних измерений результаты соответствующих первых. Полученная разность составит величину зазоров в подшипниках валов. Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену валов и/или головок.
 Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов   и подшипников Nissan Maxima QX

 Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов   и подшипников Nissan Maxima QX

3. Оцените величину радиального биения валов, укладывая их в v-образные блоки и используя циферблатный измеритель плунжерного типа. Вращайте вал в блоках медленно, запишите снятые показания и сравните их номинальными значениями (см. Спецификации). В случае необходимости замените соответствующий вал.
 Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов   и подшипников Nissan Maxima QX

4. При помощи микрометра измерьте высоту кулачков валов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, затем вычтите их из последних с целью определения степени износа кулачков. Если износ превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации), замените соответствующий вал.

5. Оцените состояние рабочих поверхностей толкателей клапанов.
 border=

Если контактная поверхность толкателя изношена, имеет смысл оценить также состояние рабочего выступа соответствующего кулачка распределительного вала/регулировочной шайбы на двигателях dohc.

На двигателях sohc толкатели следует держать вертикально во избежание попадания в них воздуха (см. Часть Двигатели sohc настоящей Главы).

 Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов   и подшипников Nissan Maxima QX

 Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов   и подшипников Nissan Maxima QX

 Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов   и подшипников Nissan Maxima QX

6. При помощи микрометра измерьте наружный диаметр каждого толкателя. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Изношенные свыше допустимого предела толкатели замените.

 Проверка состояния распределительных валов, толкателей клапанов   и подшипников Nissan Maxima QX

7. Измерьте диаметр каждого толкателя, сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости замените сборку направляющих (двигатели sohc), либо головку цилиндров (двигатели dohc).

8. Вычтите величины наружных диаметров толкателей из величин внутренних диаметров соответствующих гнезд в направляющей/головке с целью определения зазора посадки толкателей в гнездах, - при установке новых компонентов (толкатели, направляющая/головка) не исключена вероятность выхода данного параметра за пределы допустимых значений.
9. На двигателях sohc оцените степень износа коромысел и их осей (см. Часть Двигатели sohc настоящей Главы). При чрезмерном износе накладок коромысла подлежат замене - ни в коем случае не предпринимайте попыток проведения их восстановительного износа.
10. Помните, что состояние всех компонентов, - новых или годных к дальнейшему употреблению старых перед установкой должно быть в обязательном порядке проверено.