Все автомобили »
Nissan Maxima QX (Ниссан Максима)
.
4.2.11 Снятие и установка головок цилиндров
Снятие и установка головок цилиндров
|
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного
остывания двигателя.
|
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Снимите цепи привода ГРМ со звездочками (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ).
|
Постарайтесь не выводить коленчатый вал из
положения ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра.
|
|
2. Двигаясь в порядке обратном показанному на иллюстрации,
выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ.
|
3. Снимите заднюю крышку привода ГРМ с двигателя.
|
Если крышка “прикипела” к какой-либо из головок
или к блоку, обстучите ее молотком через деревянный брусок.
В крайнем случае прорежьте слой застывшего герметика шпатлевочным
ножом. Во избежание нарушения герметичности посадки компонентов
ни в коем случае не производите попыток поддеть крышку рычагом
под сопрягаемую поверхность.
|
4. Снимите нижнюю секцию впускного трубопровода (см. Раздел
Снятие и установка впускного трубопровода).
5. Извлеките из головки цилиндров распределительные валы и толкателиклапанов
(см. Раздел
Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов).
|
6. Промаркируйте и снимите с головки оставшиеся компоненты,
такие как штуцеры подсоединения шлангов охладительного тракта,
трубки, тросы, коммуникационные линии и т.п.
|
7. При помощи пруткового ключа соответствующего размера в несколько
приемов (по 1/4 оборота за подход) постепенно ослабьте болты крепления
головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их
вручную. Во избежание деформации головки ослабление крепежа следует
производить в порядке, обратном порядку его затягивания.
|
8. Снимите головку с блока цилиндров. В случае необходимости
осторожно подденьте не поддающуюся отделению головку монтировкой
под выступ литья на уровне сопрягаемой поверхности.
|
9. Сняв с головки внешние компоненты, подготовьте ее к чистке
и проверке состояния.
|
Описание процедуры проверки состояния головки
цилиндров приведено в Части
Общий капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.
|
|
|
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока должны абсолютно чистыми
и сухими.
|
2. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные
отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
Наличие на сопрягаемых поверхностях следов масла в момент
установки головки может привести к нарушению герметичности
посадки прокладки и, как следствие, - развитию утечек. Обрабатывая
блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание
попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов
(в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры).
|
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие
глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут
быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более
серьезных случаях единственной альтернативой является проточка компонентов,
либо их замена.
4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым
воздухом.
|
При работе с жатым воздухом не забывайте надевать
защитные очки!
|
|
5. Оцените степень вытягивания крепежных болтов. Если разница
диаметров, измеренных в указанных точках превышает значение
0.11 мм, соответствующий болт подлежит замене. Поочередно
зажимая годные к дальнейшему применению болты в тиски за головку,
пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы
старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию
реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора
динамометрического ключа.
|
6. Оцените степень неплоскостности головки (см. Часть
Общий капитальный ремонт двигателя настоящей
Главы). Проверьте также сопрягаемые с впускным трубопроводом и выпускным
коллектором поверхности.
7. Установите на головку снятые с нее внешние компоненты.
8. Очистите заднюю крышку привода ГРМ и болты ее крепления от следов
старого герметика
|
9. В соответствии с указанной схемой наложите на сопрягаемую
поверхность крышки свежий герметик rtv. Вложите в соответствующие
посадочные гнезда с передней стороны блока новые уплотнительные
кольца. Надевая на направляющие штифты, прижмите заднюю крышку
привода ГРМ к поверхностям блока и головок цилиндров, затем,
двигаясь в строго определенном порядке, вверните и затяните
крепежные болты с требуемым усилием.
|
|
|
10. Вложите в головку распределительные валы и толкатели клапанов
(см. Раздел
Снятие и установка распределительных
валов и толкателей клапанов). Установите цепи привода ГРМ (см.
Раздел
Снятие, проверка состояния и установка
цепи и звездочек привода ГРМ). Дальнейшая сборка производится
в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
11. Если в ходе обслуживания головки производилась замена компонентов
клапанного механизма, произведите регулировку зазоров клапанов (см.
Раздел
Проверка и регулировка зазоров клапанов).
12. Не забудьте заправить систему охлаждения и заменить двигательное
масло и масляный фильтр (см. Главу
Настройки и текущее
обслуживание).
13. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек
масла и охлаждающей жидкости. Оцените правильность установки угла
опережения зажигания (см. Главу
Настройки и текущее
обслуживание).
|
|
|
Используются технологии
uCoz