Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы
10.1 Общая информация
10.2 Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов
10.3 Снятие и установка главного цилиндра сцепления
10.4 Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления
10.5 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления
10.6 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления
10.7 Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и рычага выключения сцепления
10.8 Регулировка педали сцепления
10.9 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя размыкания цепи стартера
10.10 Приводные валы - общая информация и проверка состояния
10.11 Снятие и установка приводных валов
10.12 Проверка состояния и замена сборки опорного подшипника
10.13 Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрических соединений


Ссылки на другие сайты
 
Используются технологии uCoz

Автомобиль Nissan Maxima QX (Ниссан Максима)



Все автомобили  »  Nissan Maxima QX (Ниссан Максима) .

10.10 Приводные валы - общая информация и проверка состояния

Приводные валы - общая информация и проверка состояния

Передача крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам автомобиля производится посредством приводных валов. Внутренние концы обоих валов входят непосредственно в оборудованные ответными шлицами боковые шестерни дифференциала.

Наружные цапфы валов также оборудованы шлицами, продеты в ступицы ведущих колес и закреплены в них большими ступичными гайками.

Внутренние концы приводных валов оборудованы шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) скользящего типа, обеспечивающими свободу как наклона сборок под различными углами, так и продольное их смещение в определенном диапазоне. Основным рабочим элементом внутренних ШРУСов является подшипниковая сборка двойной компенсации, состоящая из шарикоподшипников, помещенных между внутренней обоймой и наружным сепаратором. Шарниры могут быть разобраны для чистки компонентов и проверки их состояния. В случае выявления неустранимых дефектов вышедший из строя шарнир заменяется в сборе.

Наружные концы приводных валов оборудованы ШРУСами типа rzeppa (произносится “шеппа”) или “birfield”, также состоящих из шарикоподшипников, помещенных между внутренней обоймой и наружным сепаратором, однако конструкция данных шарниров, в отличие от внутренних, обеспечивает лишь угловую степень свободы компонентов, при полном отсутствии возможности продольного перемещения. Данные шарниры разборке не подлежат и в случае нарушения исправности функционирования должны быть заменены.

Состояние защитных чехлов ШРУСов должно проверяться на регулярной основе. В случае выявления порезов или трещин вышедшие из строя чехлы должны быть заменены, а шарниры заново набиты свежей смазкой. Замена чехлов производится после предварительного демонтажа приводных валов (см. Раздел Снятие и установка приводных валов).

 border=

 В магазинах автомобильных аксессуаров можно встретить чехлы ШРУСов разрезной конструкции. Установка таких чехлов может быть произведен на установленных на автомобиле валах, что делать не рекомендуется, так как при замене чехлов всегда следует проверять внутреннее состояние шарниров.


Наиболее типичным признаков износа/повреждения ШРУСов, помимо утраты смазки, является появление скрежета, исходящего из ступичной части передних колес во время совершения разворотов (обычно скрежет издается внутренним по радиусу разворота колесом). Не исключена также вероятность возникновения подобных звуков в сочетании с резко нарастающей вибрацией во время ускорения автомобиля. Для проверки состояния ШРУСов следует ухватиться одной рукой за вал, другой - за корпус шарнира и, производя попытки вращения компонентов в противоположные стороны, оценить величину имеющего место люфта. Наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует об износе шлицов или внутренних компонентов подшипниковой сборки. Одновременно осмотрите валы на наличие трещин, деформаций и прочих повреждений механического плана.